_Русский


Wallpaper3 TRISTAN Evolution 1 (веломобиль своими руками)

  Этот проект кардинально отличается от всех, что я делал, потому что его цель создать не совсем велосипед, а его производную – веломобиль. Всегда хочется ставить перед собой новые цели, сложнее предыдущих, переходить на новый уровень. Кроме того, интересно посмотреть чем отличается такой аппарат в плане эксплуатации и поведения на дороге. Следовательно, буду собирать веломобиль собственными руками. Я определился с колесной формулой и конструкцией веломобиля – это будет трех колесная Деталі веломобілямашина, два колеса спереди, одно сзади. Заднее колесо ведущее. Для веломобиля закупил детали: алюминиевые шатуны, подшипниковую каретку с закалёными чашками, амортизатор, две передние и одну заднюю втулку с креплением под дисковые тормоза.

   Восьми скоростная кассета Shimano HG. Для веломобиля важно иметь по возможности большее количоство передач. Потому, что во время путешествия вы Касета на 8 передачне сможете просто слезть из него и толкать на холм, как велосипед. Также, теоретически, на веломобиле возможно развить большую скорость чем на велосипеде – благодаря более аэродинамической посадке велосипедиста, потому нужны соответствующие скоростные передачи. Конечно, на продвинутых заграничных образцах стоят кассеты на 9-10 звезд. На веломобилях к этому еще добавляют планетарную втулку на три передачи, или промежуточный вал с дополнительной кассетой. Таким образом удается получить диапазон почти в 550%! Ограниченные финансовые ресурсы не дают возможность приобрести такую втулку (ее даже нет у отечественных интернет магазинах), а промежуточный вал ставить не хочется, он усложнит трансмиссию и увеличит массу веломобиля. Поетому, пока так…

   Диск гальмаВ роли тормозной системы я избрал три rкомплекта дисковых тормозов. Если для заднего колеса можно установить V – brake (задняя вилка от горного велосипеда), то для передних колес такой вариант исключен. Кроме того, вид веломобиля с дисковыми тормозами значительно лучше и екстремальней.

Супорти (машинки)

Машинки (суппорты) с двухсторонним регулированием колодок.

Колеса веломобіляКолеса набирал самостоятельно:

Заготовка труб рами

  Для рамы веломобиля пришлось порезать несколько рам от велосипедов. Основная часть рамы изготовлена из горного двухподвеса Azimut. Я старался использовать трубы, минимально изменяя их форму.

Робота з рамою веломобіля

   Часть, где крепится сидение, станет основой узла задней подвески. Я высверлил отверстие для трубки в которой будут установленны подшипники для оси вилки.

Труба втулки

   Труба установлена, осталось обварить ее. Часть бывшего крепления подседельной трубы отрезал. Но в процессе дальнейшей работы я ее использовал.

Рама "України"

  Порезал еще одну раму, от велосипеда “Украина”. Из нее сделал узел каретки, растяжку и трубу для усиления передней подвески.

Зварювання рами веломобіля

Перемичка рами  За основу веломобиля я взял образец из интернета, увеличил и распечатал. Но в процессе разработки и сварки рамы я вносил изменения: сделал заднюю подвеску, усилил некоторые узлы металлическими накладками.

Рама веломобиля: приваренная труба для крепления передней подвески, сверху перемычка передней подвески и труба каретки.

Задняя часть рамы веломобиля: приваренная растяжка и накладка для усиления сваренного шва между трубами рамы.

Підвіска веломобіля

  Для подшипника подвески выточил две алюминиевых втулки (старые пластиковые совсем сносились).

Примірка рами до креслення

   Во время сварки рамы, проводил постоянный контроль и сверку с чертежом.

   Для сварки рамы веломобиля изготовил деревянный стапель, чтобы в процессе сварки раму не “повело”.Стапель для зварювання рами веломобіля

Накладка на раму

   Узел крепления передней подвески усилен накладкой – она упрочнит соединение труб рамы. Такой ход увеличит массу рамы, но усилит ее прочность. Для меня прочность имеет высокий приоритет, потому что пути которыми я планирую ездить далеки от идеальных – наши родные Украинские дороги.

Попередній перегляд веломобіля

   Не мог дождаться, когда увижу хотя бы приблизительный вид будущего веломобиля. Уже есть определенные результаты, рама почти готова. Теперь следует поработать над тягами задней подвески и креплением амортизатора.

Підвіска веломобіля   Сначала думал, что установлю амортизатор так же, как он крепится на велосипеде. Но такой способ не подошел, пришлось придумать другое крепление. Я решил закрепить амортизатор к перемычке. А, чтобы передать усилие от вилки, вырезал две пластины из толстой стали и выгнул их, чтобы обойти трубу рамы.

   Такой ход себя оправдал: и функционально, и на вид ничего.

Веломобіль 010Узел каретки: сверху приварил кусок трубы (для переднего переключателя (перекидки)), снизу сделал крепление для фонарика (фары).

   Для усиления передней подвески сделал два корпуса для подшипников осей. Я решил отказаться от подшипников колес и установить толстую ось, которая не будет возвращаться в колесах.

Відпускання Для корпусов взял задние втулки от “Украины” и сделал для них отпускание в муфельной печи.

Проточування корпусів

    После отпускания сделал проточку под подшипники на токарном станке.

Веломобіль 006   Узел левого колеса: на стойке втулка от велосипеда “Украина”. Она будет выполнять функцию корпуса подшипников оси колеса.

Веломобіль 009

   Сидение я изготовил из фанеры. Вырезал заготовку электролобзиком.

Заготовка для сидіння веломобіля

Обробка фанери для згинання

   Для сгибания в месте стыка сидения и спинки прорезал ярочек болгаркой. Для сгибания использовал обработку парой. Чтобы придать форму спинке зафиксировал ее в стапеле для рамы и разогрел паром.

Сидіння для веломобіля

После обработки парой постепенно выгибал спинку. Зафиксировав ее в таком положении, оставил до полного высыхания.

Сидіння з трафаретом

  Решил разместить название веломобиля на спинке сидения. Для этого вырезал трафарет из бумаги.

 Чтобы путешествовать было удобно и уютно – установлю багажник.

Примерка багажника:Веломобіль 008

Веломобіль 011

Вид веломобиля на данном этапе разработки:

Для управления изготовил две ручки, обрезав часть руля от мопеда:

Руль веломобіляРуль від мопеда

   На часть ручек надел трубу и сварил их. Такое утолщение необходимо для фиксации и регулирования руля.

Управління веломобілем

    Вот так планирую зафиксировать органы управления на руле (манетку и тормозной рычаг).

   Наступило лето и в эту горячую пору мало что удается сделать для завершения проекта. Но, хоть и медлено, проект продвигается. Изготовил крепление для сидения.

Сидіння веломобіля (кріплення)Кріплення спинки

   Для фиксации спинки использовал часть корпуса старого велосипедного амортизатора. Спинку можно регулировать, раскручивая/закручуючивая корпус амортизатора.

  Спинка крепится только в верхней части, таким образом достигается эффект амортизации. Спинка изготовлена из фанеры, потому по всей длине прогибается. Узел крепления не препятствует такому движению, крепление спинки прокручивается в месте соединения с рамой.

Нижняя часть сидения крепится двумя  “П”-подобными скобами.

Кріплення сідушки   Передняя скоба с одной стороны имеет звезду для натяжки верхней части цепи (той что идет в направлении к шатунам).

Вузол натяжки ланцюга    Скоба сварена из двух частей. Для обеспечения прочности и надежной опоры оси звезды, кусок, который ближе к звезде сделан из 4-х мм стали. Для уменьшения массы, часть деталей имеет дополнительные отверстия.

Сама звезда от велосипеда типа “Украина”, правда, толщина ее зубъев уменьшена, чтобы тонкая цепь нормально ложилась на неё. Ступица звезды тоже стандартная, правда, со срезанной частью, которая обеспечивала передачу крутного момента на корпус втулки. В ступице стоит стандартный шариковый подшипник, ось, конус и гайка тоже стандартные. С другой стороны ступица “подпертая” напрессованной латунной втулкой. Ось зафиксирована на сидении дополнительной “Г”-подобной скобой.
Кріплення деталей сидіння
Скобы прикручены к сидению с помощью болтов со скрытыми головками.

 Кріплення сидіння до рами веломобіля (лівий бік)

Для крепления нижней части сидения, в раме высверлил отверстия, закрепил сидение болтами:

Кріплення сидіння до рами (правий бік)

Правая сторона крепления сидения. Видно болт крепления задней части и звёздочку для опоры цепи.

Сидение закреплено:

Закріплене сидіння

   Надпись пришлось закрасить, потому что не очень удачно вышла. Сделаю новую.

   Из рам детских велосипедов вырезал части трубы для крепления сидения. Эти трубы будут прикреплены к корпусам подшипников передних колес и будут служить основой рулевого управления веломобиля. С помощью хомута, в котором фиксировалось сидение, можно будет осуществлять регулирование ручек управления :

Ручки управління з трубами кріпленняШліфування труби керма

   Трубы для крепления руля отшлифовал от обрезков труб рамы.

Вишліфувані труби керма

   Отшлифованные трубы приварил к корпусам подшипников передних колес.

   Для крепления суппортов (машинок) передних тормозов, изготовил детали из металла. Шаблон для деталей рассчитал и начертил на компьютере.

Шаблон кріплення супортуОбробка заготовки кріплення

   Заготовку вырезал и обработал болгаркой. Отверстие высверлил сверлом небольшого диаметра по контуру. Неровности зашлифовал с помощью дрели с насадкой-наждаком.

   После обработки приварил крепление к корпусам полуосей передних колес.

Кріплення з супортами

   Полуоси изготовил из стали. Обточил согласно заданных размеров две болванки на токарном станке:

Виточування півосіВиточена піввісь

   После изготовления полуосей, закалил их. Для этого разогрел заготовки в муфельной печи до температуры 700 С (температура средней закалки) и резко охладил их:

Муфельна пічТермообробка деталей

Гартування загатовки

   После закалки сделал небольшой отпуск – разогрел полуоси до 300 С и дал металлу охладиться при комнатной температуре.

   На даном этапе сварены корпуса полуосей передней подвески, приварены фланцы для крепления супортов, ручки управления колёсами. Впереди шпатлевание и шлифорка рамы.

Передня підвіска веломобіля

    Процесс шпатлевания и шлифования рамы закончился, рама окрашена. Для веломобиля выбрал гамму из двух основных цветов: темно-красный и черный.

Пофарбована рама веломобіля

    Красил раму и детали с помощью аэрозольной краски из баллонов.

Рама веломобіля

   Другие детали окрашены в черный цвет: тяги амортизатора, пластина крепления суппорта, корпус шатунов, вилка…

Тяги амортизатора і пластина для машинки заднього гальмаВузол каретки веломобіля

Колеса веломобіля

Перед окончательной сборкой подготовил все основные узлы и части веломобиля. В частности, колеса: смонтировал резину, накачал, прикрутил полуоси, затянул кассету.

   Для перенаправления троса передней перекидки, на токарном станке изготовил небольшое колёсико. От него трос будет идти на переключатель.

Колесо для натяжки троса

Кріплення колістя

Каретка

Кріплення колістя

  Подготовил ручки управления. На каждой из них манетка для переключения передач, тормозной курок и зеркало :

Ручки управління

  Для крепления ручек приобрел два эксцентриковых зажима. Таким образом можно будет легко и быстро регулировать положение рычагов управления.

  Приступаю к монтажу деталей веломобиля -устанавливаю заднюю вилку. Затягиваю ее больше чем нужно, чтобы она не падала в процессе сборки узла подвески.

Вилка підвіски веломобиля

  Цепляю тяги амортизатора (в них я сделал по семь отверстий для уменьшения массы):

Монтаж підвіски

  Тепер сам амортизатор:

Задня підвіска веломобіля

  После закрепления узлов подвески смонтировал площадку для крепления машинки (на вилке не было предусмотренного крепления для машинки), установил заднее колесо.

Монтаж заднього колеса

Вставил в трубу рамы корпус каретки. Вот как выглядит веломобиль на данном этапе сборки:

Складаня веломобіля

  Также навесил багажник (еще одну точку крепления надо будет сделать). Узел задней подвески в сборе:

Монтаж заднього колеса веломобиля

  Теперь занялся передней подвеской. Запрессовал чашки поворотных подшипников, вставил сепараторы с шариками.

Встановлення чашок та підшипників

Монтаж передньої підвіски

   Смонтировал корпус полуоси. Тоже сделал и с другим корпусом.

Монтаж передньої підвіски

  На участке рамы, который я использовал для крепления корпуса каретки, были отверстия флягодержатель. К этим отверстиям решил прикрепить велоспидометр, для которого изготовил специальное крепление:

Кріплення для велоспідометра

  Датчик велоспидометра разместил на правом корпусе полуоси, ниже суппорта. Магнит датчика будет размещён на роторе тормоза. Это будет небольшой неодимовый магнит, который я приклею с помощъю клея.

Кріплення датчика велоспідометра

Встановлення спідометра на веломобіль

Велоспидометр установлен, осталось закрепить провод датчика. Закреплю его уже вместе с кожухами тросов.

  К трубе каретки, которая находится на задней вилке, с помощью шпильки и двух широких шайб, закрепил заднюю перекидку. Она будет служить одной из двух точек системы натяжки цепи.

Система натяжки ланцюга

  После закрепления натяжки поставил сидение:

Сидіння веломобіля

Сидіння веломобіля

   Следующий шаг – монтаж тормозной системы, передних колес и рычагов рулевого управления.

Кермо веломобіля

  Вид руля со стороны велосипедиста:

Кермо

  Для переднего тормоза сделал скобу, с помощью которой усилие от рычага торможения будет передаваться на левое и правое колесо, оба суппорта (машинки) одновременно.

Трістан - механізм передачі зусилля

  Веломобиль на глазах набирает очертаний, становится цельным и совершенным. Хотя остается еще немало работы…

Веломобіль Трістан

Веломобіль Трістан

  Протянул цепь, для того, чтобы передать движение отпедалей на заднее колесо пришлось соединить три целыхцепи с небольшим куском.

  Верхняя часть цепи провисала, поетому для её поддержки добавил еще одну звезду в районе нижней натяжки. Для этого из кронштейна крепления от сломанного заднего переключателя (перекидки) сделал стойку. На ось стойки установил звездочку, из тонкой бляхи сделал кожух, который должен помешать слетанию цепи.

Трістан - натяжка ланцюга

  В этом проекте решил выполнить стандарты оснастки велосипедного транспорта светоотражателями. Установил светоотражатели желтого цвета на колеса, красный на багажник, белыми отражателями оснащены зеркала.

  Для защиты от грязи органов управления и рук изготовил небольшие щитки на передние колеса. Хотя для более ефективной зашиты необходимо будет смонтировать стандартные велосипедные шитки.

Трістан 047

   Заднее колесо тоже прикрыл щитком:

Трістан - кріплення багажника

  С помощью самодельного кронштейна закрепил багажник. Кронштейн изготовил из фрагмента задней вилки детского велосипеда. Два куска вилки сварены полоской металла с отверстиями для соединения багажника.

Осталась еще одно важное дело – объединить левое и правое колесо передней подвески для их синхронизации при выполнении поворотов. Сделал это с помощью тяги, она выполнена из алюминиевой трубы от рамы детской коляски. На концах труба закреплена в узлах, которые позволяют ей беспрепятственно перемещяться влево-вправо, менять положение относительно горизонта. На каждой из двух труб, на которых крепятся органы управления установленный рычаг, он служит для соединения тяги с трубой. Длина рычага также не случайна, на выставленной высоте тяга не мешает ногам, органам управления и цепной передаче. Оба рычага изготовленны из стяжки сидения и фрагмента велосипедной вилки. На конце трубы вварена гайка с резьбой на 6 мм.

Трістан - поперечна штанга

  Для более точного регулирования параллельности колес в поперечную тягу вмонтировал резьбовой механизм. Он состоит из болта, гайки и контргайки (позже вместо контргайки установил пружину, оказалось, что ось должна проворачиваться).

Трістан - регулятор паралельності коліс

Поворотный механизм

  Трубу тяги немного выгнул кверху, чтобы она не мешала цепи.

   Вот так выглядит механизм управления полностью:

Трістан - механізм керування

     Для более комфортной езды на сидение изготовил седушку и подголовник. Кожухи из ткани набил паралоном.

Трістан - сидіння

Трістан - підголовник

    Мягкие элементы сидения закреплены к фанерному каркасу с помощью шнурка.

  После протяжки тросов выехал на пробный заезд. Было уже позновато, смеркалось. Первые ощущения будто сидишь в каком-то гоночном болиде: посадка низкая, полу-лёжа. Скорость при такой посадке кажется больше. Управление очень чувствительное, даже незначительное колебание рычагов управления чувствуется телом. При наезде на препятствия одним из передних колес происходит смещение горизонта всторону, как на авто. Вообще ощущение совсем другие чем при езде на велосипеде – мне понравилось.

Трістан - веломобіль

Веломобиль своими руками

   Правда, обнаружились и некоторые недостатки: цепь соскакивает из задней верхней натяжной звездочки, следует подрезать трубу корпуса каретки – педали немного далековато, подтянуть один из поворотных подшипников передней подвески. Есть еще над чем поработать.

   Заменил звездочку для натяжки на колесико. Изготовил его из пластмассовой катушки для жилки, куска велосипедной втулки и подшипника. Теперь цепь не слетает и при движении гораздо меньше шумит:

Натяжне коліща

   После исправления всех недостатков опять испытал веломобиль. Ощущения чудесные! Такое впечатление, что летишь, а не едешь! Со временем привыкаешь к полу-лежачему положению тела, к отличиям органов управления, способу педалирования, радиусу поворота. Чувствуешь себя более уверенно и катание приносит еще большее удовольствие.

Веломобиль своими руками

   На момент перевода статьи, веломобиль прошел путь почти 800 километров. За это время он успел проехать и попробовать на “зуб” немало наших украинских дорог, которые, как никакие другие, смогли испытать его прочность и надежность. Веломобиль эксплуатируется в холмистой местности, потому используется ввесь диапазон передач. За время эксплуатации не случилось ни одной серьезной поломки. Время от времени – проводится текущая подтяжка креплений узлов и смазка.

Посмотреть видео-презентацыю проекта можно здесь – VideoPlay


 


 

 

Велопричеп

Велоприцеп своими руками

   Летом загорелся идеей создания велосипедного прицепа. Вещь хорошая и многоцелевая: не на каждый свой велосипед могу прицепить детские велосипедные сидения – конструкция рамы не позволяет, тоже самое касается будущего веломобиля, а детей катать хочется. На перевозку грузов также не каждый велосипед способен, потому что не у всех есть возможность закрепления багажника. Да и перегружать ровер тоже желания нет. Поэтому делаю велоприцеп.

Деталі причепаВ основу рамы прицепа легла водопроводная труба на 3/4. Можно было бы использовать велосипедные трубы, тогда причеп был бы легче, но я бы проиграл в прочности. Для крепления колес использовал две вилки от детских велосипедов (колеса на 20 дюймов). Рама будет иметь две трубы: центральную продольную и поперечную. Один из концов продольной трубы будет крепиться к велосипеду. Поперечная труба имеет загибы из двух сторон, к которым крепятся вилки.

Зварювання рами причепа   Для более надежного крепления срезал часть трубы, чтобы вилка частично входила в нее.

Обрізання труби рами

 

 

 

Зварювання рами

 

 

 

 

 

Чтобы труба рамы обогнула вилку, срезал ее части в местах изгибов:

Рама причепа

Трубу позагибал для повторения контуров вилки:

Зварювання рами

Прихватил сваркой в нескольких местах:

Приварювання вилки до рами причепа

Проварил места загиба и швов трубы рамы и вилки:

Зварювання рами з вилкою

Тоже самое сделал с другой вилкой:

Рама причепа

   Специально для проекта изготовил колеса. В основе колес корпуса от втулок велосипеда “Украина”, но измененной конструкции. В корпусах сделанная проточка под 203 подшипник. Это дало возможность использовать утолщенные оси (15 мм), которые выточил на токарном станке. Для крепления таких осей пришлось немного расширить отверстия в гнездах крепления вилки с помощью болгарки. Колеса в 20-ть дюймов тоже избрал не случайно, ведь известно – чем меньший размер колеса, тем оно более крепкое. Я не принимаю во внимание детские 16-ти, 14-ти и 10-ти дюймовые от детских велосипедов – там значительно меньше шпиц.

Рама велосипедного причепа з колесами

   Часть трубы, которая идет к велосипеду подрезал и согнул. Сделал это, чтобы труба не билась о колесо и не мешала управлять велосипедом.

Рама причепа до велосипеда

     Для усиления трубы приварил две перемычки. Покрасил прицеп.

Велопричеп

   Для крепления детских сидений к продольной трубе рамы приварил две небольших трубки. Они имеют наклон нижним концом к передней части прицепа.

Монтаж кріплення для дитячих велосидінь

   На нижнем конце передней трубки приварил металлическую площадку. Она служит опорой для прицепа, когда он стоит без велосипеда.

Велопричеп

   Такую же площадку приварил на заднем конце продольной трубы рамы. Здесь закрепил отражатель красного цвета.

  Для соединения прицепа с велосипедом изготовил специальный адаптер. В его основе лежит дюймовая труба. В трубе рамы сделал отверстие, в которое вставил ось. Эта ось проходит и через пазы в дюймовой трубе. Благодаря такой конструкции этого соединения, прицеп может свободно менять свое положение относительно горизонта, не нагружая при этом узел креплпния с велосипедом. Дюймовая труба другим концом соединена с обрезанным выносом руля. Такое соединение позволяет прицепу свободно перемещаться вверх-вниз относительно велосипеда во-время преодоления небольших, но крутых изгибов дорожного покрытия и ям. Вынос руля надевается на подседельный штырь, или специальную ось, установленную на багажнике велосипеда.

Кріплення велопричепа

Велопричеп

Прицеп вышел действительно универсальным, его можно применять для перевозки грузов и катания детей. Также, его можно использовать независимо от велосипеда, как тележку.

Велопричеп з дитячими сидіннями


 

 Аист Live!

   Задание для проекта поставлено следующее: сделать велосипед с хорошими ходовыми и динамическими качествами для движения по городу и за городом. Также обязательным условием была возможность его складывания для компактного размещения в городской квартире и транспортировки. Для выполнения такого запроса идеально подходит рама от Советского велосипеда “Аист”, а именно модель с колесами на 553 мм (почти 26 дюймов). Такой размер колес дал возможность с небольшими изменениями задней вилки применить двойные диски на 26 дюймов и широкую, гладкую резину. Стандартную переднюю вилку велосипеда заменил на амортизационную 26 “. Старая каретка от ”Аист”-а была заменена на каретку под “квадрат”. Для этого в её корпус вварил две части разрезанной пополам каретки с резьбой. Заднюю вилку, кроме обтачивания планок, которые скрепляли трубы вилки и служили креплением для шитка, пришлось расширить для новой втулки с кассетой. Покрасил раму и щитки.

Части велосипеда перед зборкой:

Аист_Аіст

   Значительных проблем при сборке не было, потому за день удалось собрать основную часть узлов: установить вилку, щитки, колеса, каретку, сидение и переключатели.

Аіст_Аист

Аист_Аіст

   На велосипеде предусмотренно установление переднего дискового тормоза, есть крепление для суппорту на вилке и поставлена втулка с резьбой на колесо. Но в настоящий момент я прицепил V-brake систему, временно.

Аіст задня вилка

   На следующий день сделал крепление для дискового тормоза заднего колеса. При изготовлении я решил отойти от традиционного решения, которое применял в подобных случаях. Несколько изменил размещение дискового тормоза, разместив его между трубами вилки.

Кріплення дискового гальма

   Планка крепления суппорта (машинки): места установления немного сточены для надежного крепления осей суппорта (резьба для крепления не очень длинная).     Вот что вышло:

Аіст задня вилка

   Благодаря такому креплению механизм выглядит более компактно, крепление более надежно.

 Последние штрихи: протягивание тросов к системам торможения и переключателей передач, их регулировка. Для переключения передач я использовал моно-блоки Shimano, они удобны и компактны, четко переключают передачи. После проверки и конечной регулировки всех систем велосипеда, поставил его на колеса. И он поехал. Единственное, что не понравилось, некоторый дискомфорт от смещенного вперед центра каретки. От этого положения ног смещается и, кажется, будто эффективность нажатия на педали падает. Но может это дело привычки. Отправил велосипед в Винницу пусть брат его тестирует, он уже скажет точно как ему Аист Live!

    P.s. фото велосипеда из Винницы.

Аист - Аіст

Аист - Аіст

Аист - Аіст


Mustang NEON

   Следующий велосипед был собран тоже летом в 2013 году. Его заказал еще один священник – отец Ярослав. Но этот проект в отличие от проекта Sprinter имеет более екстримальний характер. Было решено делать его из наилучших компонентов, которые можно достать в нашем районном центре (звучит очень круто :)). Поэтому я, сев на велосипед, поехал закуплятся:

Деталі велосипеда

   Закуплены компоненты велосипеда: двойные алюминиевые диски на 26″, шатуны Shimano, массивные алюминиевые педали, задний переключатель Shimano Tourney, кассета, на 7 звезд 14 – 34, комплект дискового тормоза, моноблоки.

    Раму взял от велосипеда Mustang Mounting Bike. Почистил и покрасил ее в яркий зеленый цвет. Глядя на велосипед колебался – наносить надпись на раму или нет. Решил, что лучше пусть будет без надписи. Для себя назвал его Mustang NEON, через его яркий вид.

Mustang NEON

   После сборки, велосипед прошёл серьёзное испытание на местных горках-долинах. На протяжении целого дня ездил на нем, заворачивая скот.

Фово Велик3

   Велосипед зарекомендовал себя хорошо: быстрое переключение передач, эффективное торможение, хорошее сцепление, с дорогой. Правда после моего двохподвеса, немного жостковат. Единственное что заменил – сидение. Сначала поставил широкое с пружинами, но при активном педалировании оно неудобно, быстро устают ноги, потому заменил его на узкое без пружин.

Фото Ярик

   Велосипед в полном екипиюванни отправляется в дорогу с отцом Ярославом (за два дня они проедут 90 километров).


Велосипед для свещенника. Проект Sprinter

   Приятно, когда люди разделяют с тобой интересы к путешествиям на велосипедах не только на словах, но и на деле. Одним из таких энтузиастов есть Отец Станислав, священник католической парафии. Когда он узнал о том, что я конструирую велосипеды, то решил заказать и себе. Отцу хотелось велосипед похож на дорожный, только с передачами. Также согласовали цветную гаму. Закупив детали приступил к конструированию велосипеда. В основу велосипеда “легла” рама от обычного дорожного велосипеда. Заднюю вилку рамы пришлось немного выгибать, чтобы расширить расстояние между перьями для новой втулки с кассетой. В узел каретки была вварена трубка с двумя резьбами для крепления подшипников с осью (каретки). Для торможения планировалось установить только комплект механического дискового тормоза на заднее колесо, без клещей и V-brake на переднем. Это давало возможность сделать колесные обода красивее, путем их раскраски. Я решил разбить каждый обод на шесть ровных сегментов и раскрасить их золотым и черным цветом.

Велосипед-Sprinter

   Название велосипеда пришло само, после первых пробных заездов. Велосипед показал себя динамическим и стремительным, за счет передач и низкопрофильной резины.

Велосипед труба рами

Надпись на раме велосипеда

Іхтіс

   Знак первых христиан – Ихтис. Я решил украсить им передок велосипеда, все же велосипед священника.

Трансмісія

   Трансмиссия велосипеда 3Х6. Удалось достичь четкого и легкого переключения передач за счет верхнего подвода троса. Шатуны и педали поддерживают черный цвет темы велосипеда.

Дискове гальмо

   Планка для навешивания суппорта. Закрепленная на обе трубки задней вилки.

  В свободное от работы время (какого совсем немного) отец Станислав любит путешествовать на велосипеде по своему городку, раздавая детям конфеты и исследуя отдаленные уголки городка.


Mustang Ferrari

   Следующий велосипед я составил на заказ. Хотя после тандема планировал переключиться на домашние и полевые работы (приближался период посадки). Но в то время мы планировали, небольшой группой на велосипедах выбраться в живописное село Иванково. Поэтому я решил собрать велосипед к поездке. Собран он на базе рамы от гибридного велосипеда Mustang. Слово “Ferrari” к названию я прибавил немножко позже, когда собрал колеса. Для колес я использовал алюминиевые ободы от советского велосипеда “Орленок” – размер их немножко меньше 26 дюймов. Меня вдохновил их металлический отблеск – очень похожий на отблеск титановых дисков. Эффект спорткара особенно выразителен у заднего колеса – там установлен ротор дискового тормоза:

Mustang Ferrari5

Красный – значит быстрый :).

Mustang Ferrari - дискове гальмо

   Для закрепления машинки сделал из металла специальную планку. Благодаря такому креплению удалось без препятствий закрепить багажник и дугу для крепления щитка.

Mustang Ferrari - дискове гальмо2

   Передние тормоза типа V-brake. На руль надел ручки красного цвета:

Mustang Ferrari - руль

   В теме велосипеда три основных цвета: красный, черный и хром.

Mustang Ferrari3

   Впервые попробовал нанести надпись на раму велосипеда. Работа кропотливая и скурпулезная но результат того стоит:

Mustang Ferrari - напис

   Также надпись была перенесена на заднюю стенку сидения:

Mustang Ferrari - сидіння

   Трансмиссия велосипеда стандартная – 3х7. Задняя кассета и переключатель Shimano.

Mustang Ferrari - трансмісія

   Ощущение от поездки на велосипеде приятные. Благодаря тонким шинам, жесткой подвеске и легким колесам, велосипед быстро разгоняется, имеет хорошую динамику. С этой точки зрения его название полностью оправдано. Также можно сказать, что это горный велосипед переквалифицированный для езды по шоссе.

Mustang Ferrari2

   Владелец велосипеда сначала даже не поверил, что я построил его так быстро. А после того, как персонально испытал Mustang Ferrari, был очень доволен. Для меня это наибольшая награда…


 Семейный велосипед. Тандем своими руками

   Рассказ о еще одной самоделке – велосипед на котором одновременно едет вся моя семья, которая насчитывает в себе четыре персоны (я, моя жена и двое детей – старшему 2 года, меньшему год). Вы подумаете – как такое возможно, чтобы на одном велосипеде ехали четверо?! Возможно, потому что велосипед о котором будет идти речь – тандем. На даный момент он оснащен двумя детскими креслами (одно крепится к раме за рулем и размещается перед водителем, другое крепится на месте заднего багажника). На фото мы с детьми на прогулке (установлено только заднее кресло, на то время меньший еще не сидел уверенно, потому он в наплечном рюкзаке).

Сімейний велосипед своїми руками

   За сезон велосипед прошол километров 900. Ездил на нем в гости к теще – сам (85 км). Оттуда с братом жены проехали более длинным путем назад (120 км). В полном семейном составе (с женой и детьми) осуществили три поездки в районный центр (по 32 километра за поездку). За время поездок серьезных поломок не было – вышел из строя один из подшипников каретки, возможно через пыль, и от большой нагрузки покрошился один зубец трещётки кассеты, но кассета была не новой да еще и неизвестного производителя.

   Самой сложной частью этого проекта стала рама. Ее пришлось составить из двух велосипедных рам. Передняя рама от велосипеда MUSTANG с колесами 26″, а задняя от велосипеда Ardis с колесами на 24″. Вилку заднего колеса у второй рамы пришлось заменить на вилку передней рамы. Также для усиления прочности рамы снизу между корпусами кареток приваренная труба-растяжка. Раму тандема сварил автомобильных дел мастер наших краев – сваркой-полуавтоматом.

   На фото сваренная рама:

Рама тандема

   Я не смог выдержать и сразу же нацепил колеса, чтобы увидеть вид этого вычурного велосипеда:

Вигляд шасі велосипеда-тандема

   Выходило так, что центр передней каретки выше заднего – они не находились на одинаковом расстоянии от земли. Но поразмыслив, я понял, что этот недостаток является преимуществом, потому что моя жена ростом ниже меня и ей будет легче садиться и спрыгивать из велосипеда. Раму покрасил двумя цветами, разделив две рамы цветами:

Фарбування рами

   Очень обрадовался, когда обнаружил, что в веломагазине продаются двойные алюминиевые диски на 26″ – для велотандема очень хороший вариант. У двойных дисков прочность большая и меньший радиус внутриннего круга, который уменьшает длину спиц, а следовательно, повышает прочность. Также специально для тандема купил втулки на промподшипниках.

Монтаж переднього колеса

Монтаж заднього колеса

   В целом процесс составления велосипеда-тандема напоминает составление двух отдельных велосипедов – почти все детали парные.Складання тандема власними рукамиПроцес складання подвійного велосипеда

   Для закрепления руля пассажира сделал кронштейн из старого выноса, приварил его к подседельной трубе водителя.

Завершення складання тандема   Все управление велосипедом сосредоточено на руле водителя (спереди): передние и задние тормоза, переключатели передач, спидометр. Тормоза оставил системы V-brake, потом во время эксплуатации они себя хорошо зарекомендовали. Передний переключатель установлен на каретке пассажира, а между педалями пассажира и водителя натянута еще одна цепная передача.  Крутят педали водитель и пассажир вместе – синхронно.

Велосипед перед первым выездом из мастерской:

Тандем перед першим виїздом   Доработал передачу между педалями водителя и пассажира – прибавил натяжной механизм от старого заднего переключателя. Сделал это для того, чтобы цепь не слетала: он немного провисал. Даже если бы удалось угадать с расстоянием между каретками и сделать его в натяжку, всёравно он растянется и будет провисать. Проблема также была в другом: для передачи крутящего момента от водителя к пассажиру использовалась наибольшая звезда на педалях, для передачи усилия на заднее колесо оставались только две звезды наименьшая и средняя. Поэтому скорость больше 30 километров развить было трудно – нужно было часто крутить педалями. Со временем я решил эту проблему, перебросив передачу между водителем и пассажиром на левый бок. Это дало возможность освободить наибольшую звезду и включать повышенные передачи.

Трансмісія веломобиля

Трансмісія тандема

На фото тандем с детскими креслами.

Веломобіль

   Интересно наблюдать за реакцией людей, когда едешь на этом велосипеде: сначала все думают, что это просто велосипед и не обращают внимание. А затем, проезжая или проходя мимо него, понимают что здесь что-то не то – оглядываются и улыбаются. Особенно радуются дети.

тандем

   Недолгая остановка в велопоходе на 120 км…


Брат по духу. Проект Land Cruiser

   Мой рассказ о велосипеде, на котором в этом году я проехал две с половиной тысячи километров, мой любимый двохподвес. За это время он зарекомендовал себя как замечательный транспорт для путешествий на дальние расстояния (было такое, что я на нем за два дня проехал 190 км). За время эксплуатации перебрал двохподвес почти полностью – теперь он настоящий красавец! Но обо всем попорядку: попал от ко мне в плачевном состоянии, вот фото этого велосипеда.

Розбитий велосипед2   Это был один из наглядных примеров того, что бывают с техникой, которая попадает в руки, которые ничего не умеют кроме как ломать. Руки, которые не привыкли к труду и вообще не понятно с какого места выросли. Колеса на велосипеде были цифрой “8″, как переднее, так и заднее. Тормоза отсутствовали вообще, вал каретки даже не качался – бултыхался, шатуны, которые раньше имели посадочное гнездо под квадрат больше напоминали круг. О переключателях передач речь вообще не шла. Ездили на велосипеде, накинув цепь на одну из передач.

Розбитий велосипед   Вот в таком состоянии от ко мне попал. Ну что же, какой уж есть. Реставрацию велосипеда я начал с полной разборки. Разобрал раму на части зачистил и покрасил.

Деталі розібраної рами велосипедаПофарбована тама велосипедаЗадня вилка   Установил новую каретку на промподшипниках, реставрировал крепление заднего тормоза (V-brake). Была сломана ось, я выточил трубку нужного диаметра и закрепил ее вместе с рычагом тормоза длинным болтом. Также перекрасил амортизатор, это одна из немногих “родных” деталей, которую я оставил.

Амортизатор

Велосипедні шатуни

   Для горного велосипеда и шатуны нужны хорошие – Shimano с уменьшенными звездами – то что нужно.

    Работа помаленько продвигалась – составил полностью раму, перебрал колеса, заменил сидение.

Рама з деталями - складання велосипеда

   Вот так выглядел велосипед зимой, после проведения реставрационных работ:

Велосипед після реставрації

Это он, только уже весной, на гладкой резине:Реставрований велосипед

   Во время эксплуатации постоянно его дорабатываю, совершенствую. Так на весенне-летний сезон купин гладкую резину, установил спидометр. В конце лета перебрал колеса, поставил на него двойные обода, поменял рулевой вынос и руль, прикрепил задний сигнал-маячок, фонарик.

Допрацьований велосипед


Модернизацыя обычного велосипеда. Проект GT

   Помню, еще школьником я ездил на шоссейно-туристическом велосипеде по нашей сельской местности, и смог оценить всю небезупречность наших дорог. Еще тогда я задавался вопросом: можно ли совместить передачи от шоссейного велосипеда и колеса, сиденья, руль от дорожного? И вот я соединил …

Фарбування вилкиФарбування рами

   Конечно, сначала перекрасил старую раму и вилку. Тогда взялся за набор заднего колеса – в нем следует заменить стандартную втулку от дорожного велосипеда на втулку для кассеты. Забегая немного наперед хочу сказать, что изначально планировал установить на велосипед тормоза “клещи”, но после первых пробных заездов стало ясно, что эта тормозная система очень не эффективна. Поэтому заднюю втулку заменил на такую, которая позволяла установить на заднем колесе дисковый тормоз.

Шпицьоване колесо   Каретку заменил на “квадрат”. Подшипники каретки оставил насыпными, со временем, когда выйдут из строя заменю их на промподшипник. Цепь от горного велосипеда пришлось немного доточить.

Трансмісія велосипедаПроцес складання велосипеда   Руль, который планировал установить тоже пришлось поменять – переключатели с тормозными рычагами не помещались (руль имел изогнутую форму). Заменил его на руль для горного велосипеда:

Руль з органами управління   На переднем колесе оставил тормоза “клещи”, но поставил вместо стандартных тормозных подушек подушки системы V-brake (они длиннее – трение больше). Тросы для тормозов и переключателей протянул вдоль труб рамы в сплошных кожухах. Закрепил кожухи с помощью пластиковых хомутов.

    Для крепления суппорта (машинки) заднего тормоза изготовил специальную металлическую “планку”, которая крепится на левой стороне задней вилки:

Кріплення супорта дискових гальм   Чтобы предотвратить проворачивание и деформацию вилки, “планка” имеет плечо, которое закреплено на трубе вилки. Благодаря такому креплению супорта удалось беспрепятственно навесить задний багажник и закрепить щиток.

    Для закрепления конца кожуха переднего переключателя (с нижним подводом троса) установил хомут (деталь крепления испорченного переднего переключателя) с просверленным отверстием через который проходит трос. Это позволило обойтись без каких-либо сварочных работ выполнить решение этого узла.

Механізм перекидки ланцюга на педалях    Со временем выявились недостатки такого решения. Дело в том, что трос перекидки был полностью покрыт кожухом. Но хуже всего то, что у каретки кожух загибался почти на 300 градусов. Это ухудшало движение троса, поэтому приходилось прилагать значительные усилия для переключения цепи на другую звезду. Проблему решил так: обрезал кожух, хомут для задержки кожуха переместил на верх, под кареткой установил направляющую троса (как на велосипедах Mustang). Комплекс мер дал свои результаты – переключение передач пришло в норму.

Передня перекидкаНаправляюча тросаТрос на передню перекидку

Задний переключатель нацепил на ось колеса …Трансмісія, касета та перекидка

   Трудно объективно оценить творение своих рук, но люди, которые видели этот велосипед считали его фабричным. По эксплуатационным характеристикам: при езде ощущение обычного дорожного велосипеда, но ноги не устают при торможении на затяжных спусках. То же самое касается передач, их широкий диапазон позволяет двигаться как по грунтовке так и по шоссе, преодолевать значительные подъемы не «вставая на педали”.

Модернізація велосипеда своїми руками


Велочоппер EasyRider

   После того, как я набрался немного опыта в вопросе велостроительства, нашел в Интернете разновидность велосипедов о которой до сих пор ничего не знал – велочоперы. Окрыленный идеей создания подобного велосипеда, я принялся за работу. Специальных тонкостенных труб у меня не было, поэтому я решил делать раму из отдельных разрезанных частей стандартных велосипедных рам. После резки и подгона части рамы сварил.

Рама чоппера в процессе сварки

Рама велочопера

   После сварки неровные края швов обработал болгаркой, зашпатлевал и покрасил.

Вид рамы после обработки

Рама велочопера в зборі    Для заднего колеса велочопера я решил использовать обод от мопедного колеса. Демонтаж ступицы и спиц.

Розбирання мопедного колеса

Підготовка обода велочопера   После демонтажа, отверстия для мопедных спиц закрыл заклепками, а под велосипедные спицы просверлил новые – меньшего диаметра.

Обід колеса велочопераОтвори для шпиць в ободі

 Купил заднюю втулку с двумя резьбами (на кассету и дисковый тормоз).

Втулка заднього колеса велочопера   Набрал и выровнял заднее колесо.

Заднє колесо велочопера в зборі

   Я решил назвать свой велочопер Easy Rider, поэтому изготовил трафарет и перенес название велочопера на шину заднего колеса:

Нанесення напису на шину

   Вот результат:

Напис на шині велочопера   Передним колесом для велочопера послужило 20-ти дюймовое заднее колесо велосипеда Mustang Sport. Точнее старый обод от колеса, втулкой для колеса послужила втулка под кассету (с одной резьбой). Вместо кассеты накрутил на резьбу ротор дискового тормоза.Переднє колесо велочопера   Вилка велочопера – это обычная мопедная вилка, только перья вытянутые для большей длины и зафиксированы (без амортизации).

Вилка велочопера   На вилку наварил крепление для машинки (супорта).

Передній супорт   Все остальные детали стандартные, купленные в веломагазине. Сиденье тоже удалось подобрать удачно, широкое и “в тему”.

Заднє колесо велочопераВелочоппер в сборе:

Велочопер DevderaBikesВелочопер DevderaBikes 4Велочопер DevderaBikes 2Велочопер DevderaBikes 3   Когда я его собрал и испытал – радости было море!

Но если вы тоже планируете делать велочопер, помните – он не предназначен для дальних путешествий и скоростной езды.


 Шоссейник-ветеран

   Следующий велосипед, который я решил модернизировать по возрасту был старше меня – ему уже где-то лет 38 … За это время немало изменилось, инженерная мысль ушла далеко вперед, усложнились технологии, велосипедные детали претерпели значительные изменения. Шоссейно-туристический велосипед марки ХВЗ мой отец купил еще будучи студентом. Однажды он решил приехать на нем с места учебы в родное село – преодолел расстояние в 120 километров! На этих фотографиях велосипед уже частично модернизирован:

ХВЗ Турист

   Перекрашенная рама, заменено сиденья, кассета Shimano на 6 передач.

ХВЗ Турист модернізація

   Вторая волна модернизации:

Модернізація шосейника

Трансмісія шосейника   Перекрашенная рама и щитки, заменено сиденье, установленный задний переключатель Shimano, каретка на промподшипниках с осью под “квадрат”, новые шатуны, педали из алюминия. Туклипсы снял из старых педалей и приспособил на новые. Также на новоШатуни і педалій версии ХВЗ-спорт усовершенствованная система торможения – заменены стандартные тормозные подушки на удлиненные. Колесные диски окрашены и полностью переспицованы колеса. Заменены все тросы и кожухи. Такой комплекс мер дал ожидаемые результаты – велосипед четко переключает передачи, эффективность торможения повысилась, исчезли проблемы с постоянным подтягиванием штопоров и насыпных пидшипников каретки, вырос КПД.

Сидіння на шосейникуНові гальма на шосейнику


Mustang SPORT  

   Cоздание велосипеда для жены вдохновило меня на сборку и реконструкцию велосипедов. Мой следующий проект не заставил себя долго ждать – это был велосипед Mustang Sport. Название велосипеда громкое, а сам он фактически ничем не отличался от обычного Аиста с колесами на 20 дюймов.Підготовка рами до фарбування

   Велосипед я решил перекрасить и модернизировать – установить на заднее колесо кассету с переключателем передач.

Фарбування велосипедної рами

  Собственноручно собрал заднее колесо велосипеда, это было первое набранное колесо в моей жизни. Пришлось порыться в Интернете, поискать инструкции, рисунки, но все получилось!

Набір велосипедного колеса

Набране велосипедне колесо

   Мне повезло в магазине велотоваров найти сиденья, которое очень подходило по цветовой гамме – прямо 1 в 1, как на заказ!

Велосипед своїми рукамиСкладання велосипеда

Монтаж заднього колеса велосипеда

   Буквально через два дня после сборки велосипеда он прошел серьезное испытание – я поехал на нем в велопутешествие. Протяженность пути, которую прошел велосипед – около 80 километров. Благодаря набору передач велосипед чувствовал себя на равных с дорожным велосипедом “Украина”, а на подъемах даже превосходил его!

Mustang Sport2

Mustang Sport

   Единственное, что хотелось бы усовершенствовать – система торможения, на велосипеде стоят тормоза-клещи. Из всех известных мне систем она наименее эффективна.


Начало. Велосипед для жены

   Знаете ли вы, что нет в мире счастливее человека, чем художник, который завершил работу над своей картиной. И нет в мире человека более несчастной, чем, тот же художник – на следующий день после завершения своей картины … Когда он видит все ее недостатки. Вот так и я, возвращаясь к началу своей “эры велостроения”. 🙂

    Позвольте представить – мой первый велосипед собраный собственноручно из подручных материалов:

Перший велосипед

   Цель – создать велосипед для жены. Итак, он должен быть удобным и неприхотливым, с багажником и корзиной (для шопинга).

Багажник своїми руками

 

   Собирал из всего, что под руки попало: багажник от мопеда, шатуны от детского велосипеда, щитки от “Украины”, колеса от “Аиста”. Также установил “стоп-сигнал” и фару. Фару сделал из настольного светодиодного светильника, встроил ее в корзину …

Готовий велосипед

   Велосипед у зборіЗабавный получился велосипед!

   Через несколько месяцев я решил велосипед доработать: поставил 24 дюймовые колеса, широкое сидение, подножку для парковки велосипеда. Теперь этот байк имеет вот такой вид:

Велосипед своїми руками

Сидіння велосипедаТрансмісія велосипеда

Світло на велосипедСтоп-сигнал велосипеда

Advertisements

3 thoughts on “_Русский

  1. Молодец. Золотые руки мастер. Побольше бы таких умельцев, самому хочется что- то смастерить, но нет возможности.

Залишити відповідь

Заповніть поля нижче або авторизуйтесь клікнувши по іконці

Лого WordPress.com

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис WordPress.com. Log Out / Змінити )

Twitter picture

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Twitter. Log Out / Змінити )

Facebook photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Facebook. Log Out / Змінити )

Google+ photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Google+. Log Out / Змінити )

З’єднання з %s